Объем мирового фармрынка за 12 мес: август 2009 — июль 2010
Как сообщается¬ в отчете компании «IMS Health», общий объем продаж лекарственных средств на 14 основных фармацевтических рынках в мире по показателю MAT (Moving annual total; за 12 мес с сентября 2009 по август 2010 г.) — составил более 508 млрд дол. США (таблица). Максимальное увеличение объема фармрынка отмечено для Венесуэлы — 30%. Высокие темпы прироста демонстрируют фармрынки Китая, Аргентины и Бразилии (27; 23 и 19% соответственно). Традиционно лидером по объему продаж на 14 основных фармацевтических рынках за 12 мес в августе 2010 г. среди групп АТС-классификации третьего уровня были препараты группы С10А «Гиполипидемические препараты, монокомпонентные». Далее за ней по этому показателю следуют группы А02В «Средства для лечения пептической язвы и гастроэзофагеальной рефлюксной болезни», N05A «Антипсихотические средства», N06A «Антидепрессанты» и С09С «Простые препараты антагонистов ангиотензина II».
За 12 мес к августу 2010 г. топ-лист по объему продаж в денежном выражении на мировом фармрынке стабильно возглавил Lipitor/Липримар (аторвастатин). 2, 3 и 4-ю строчку заняли, соответственно, Plavix/Плавикс (клопидогрел), Nexium/Нексиум (эзомепразол), Seretide/Серетид (флутиказон+салметерол). На 5-й позиции разместился Crestor/Крестор (розувастатин). Традиционно лидером по объему продаж в денежном выражении среди корпораций на мировом фармрынке за 12 мес к августу 2010 г. является компания «Pfizer», далее за ней на 2-й позиции в топ-листе следует «Novartis». 3, 4 и 5-е места в рейтинге заняли соответственно «AstraZeneca», «Merck&Co.» и «GlaxoSmithKline».
Таблица Общий объем продаж лекарственных средств на основных фармрынках за сентябрь 2009 — август 2010 г. с указанием процента прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Регион/страна Объем фармрынка, млрд дол. ∆ по сравнению с сентябрем 2008 — августом 2009 г., %
Северная Америка: 242,6 5
США 223,4 5
Канада 19,1 5
Европа: топ-5 109,3 2
Германия 35,5 4
Франция 28,8 1
Италия 16,3 1
Испания 14,9 2
Великобритания 13,7 2
Япония* 83,1 2
Китай** 30,2 27
Латинская Америка: топ-4 33,6 —
Бразилия 16,3 19
Мексика 7,6 2
Венесуэла 6,0 30
Аргентина 3,7 23
Австралия/Новая Зеландия 9,2 6
Всего 508,0
*В данные по объему продаж на рынке Японии включен объем госпитального сегмента;
**данные об объеме госпитального сегмента.