Мировой фармрынок: февраль 2009 г. — январь 2010 г.
В отчете компании «IMS Health» сообщается: общий объем продаж лекарственных средств (ЛС) на 14 основных фармацевтических рынках в мире за 12 мес — с февраля 2009 по январь 2010 г. — составил 490,6 млрд дол. США (таблица). Максимальный прирост по этому показателю продемонстрировали такие страны, как Венесуэла, Китай и Аргентина — +31; 27 и 22% соответственно. Также значительное увеличение объема продаж отмечают на фармрынке Бразилии — +17% относительно февраля 2008 г. – января 2009 г.
Фармакотерапевтическая структура мирового фармрынка по объему продаж остается стабильной по сравнению с предыдущими периодами. Так, лидером по объему реализации в целом на мировом фармрынке среди групп АТС-классификации третьего уровня к январю 2010 г. была группа С10А «Гиполипидемические препараты, монокомпонентные». Состав этой топ-5 сформировали А02 В «Средства для лечения пептической язвы и гастроэзофагеальной рефлюксной болезни» (2-е место), N06 A «Антидепрессанты», N05 A «Антипсихотические средства» и С09 С «Простые препараты антагонистов ангиотензина II» (3, 4 и 5-е места соответственно).
За 12 мес — с февраля 2009 по январь 2010 г. 1-е место в рейтинге по объему продаж в денежном выражении на мировом фармрынке традиционно занял Lipitor/Липримар (аторвастатин). На 2, 3 и 4-й строчке расположились соответственно Plavix/Плавикс (клопидогрел), Nexium/Нексиум (эзомепразол), Seretide/Серетид (флутиказон+салметерол). На 5-й позиции находится Crestor/Крестор (розувастатин). Рейтинг корпораций по объему продаж в денежном выражении на мировом фармрынке к январю 2010 г. традиционно возглавила компания «Pfizer», а 2-ю строчку заняла «Merck&Co». 3, 4 и 5-е места в рейтинге принадлежали «AstraZeneca», «Novartis» и «GlaxoSmithKline».
Общий объем продаж ЛС на основных фармрынках за февраль 2009 — январь 2010 г. с указанием процента прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Регион/страна |
Объем фармрынка, млрд дол. США |
∆, по сравнению с февралем 2008 г.— январем 2009 г. |
Северная Америка: |
236,2 |
6% |
США |
218,8 |
6% |
Канада |
17,4 |
7% |
Европа: топ-5 |
110,3 |
2% |
Германия |
35,5 |
3% |
Франция |
29,3 |
— |
Италия |
16,5 |
1% |
Испания |
15,2 |
3% |
Великобритания |
13,7 |
2% |
Япония* |
79,8 |
5% |
Китай** |
25,7 |
27% |
Латинская Америка: топ-4 |
30,3 |
— |
Бразилия |
14,0 |
17% |
Мексика |
7,2 |
1% |
Венесуэла |
5,7 |
31% |
Аргентина |
3,4 |
22% |
Австралия/ Новая Зеландия |
8,3 |
7% |
Всего |
490,6 |
|
*В данные по объему продаж на рынке Японии включен объем госпитального сегмента;
**данные об объеме госпитального сегмента