Мировой фармрынок: февраль 2009 г. — январь 2010 г.

В отчете компании «IMS Health» сообщается: общий объем продаж лекарственных средств (ЛС) на 14 основных фармацевтических рынках в мире за 12 мес — с февраля 2009 по январь 2010 г. — составил 490,6 млрд дол. США (таблица). Максимальный прирост по этому показателю продемонстрировали такие страны, как Венесуэла, Китай и Аргентина — +31; 27 и 22% соответственно. Также значительное увеличение объема продаж отмечают на фармрынке Бразилии — +17% относительно февраля 2008 г. – января 2009 г.

Фармакотерапевтическая структура мирового фармрынка по объему продаж остае­тся стабильной по сравнению с предыдущими периодами. Так, лидером по объему реализации в целом на мировом фармрынке среди групп АТС-классификации третьего уровня к январю 2010 г. была группа С10А «Гиполипидемические препараты, монокомпонентные». Состав этой топ-5 сформировали А02 В «Средства для лечения пептической язвы и гастроэзофагеальной рефлюксной болезни» (2-е место), N06 A «Антидепрессанты», N05 A «Антипсихотические средства» и С09 С «Простые препараты антагонистов ангиотензина II» (3, 4 и 5-е места соответственно).

За 12 мес — с февраля 2009 по январь 2010 г. 1-е место в рейтинге по объему продаж в денежном выражении на мировом фармрынке традиционно занял Lipitor/Липримар (аторвастатин). На 2, 3 и 4-й строчке расположились соответственно Plavix/Плавикс (клопидогрел), Nexium/Нексиум (эзомепразол), Seretide/Серетид (флутиказон+салметерол). На 5-й позиции находится Crestor/Крестор (розувастатин). Рейтинг корпораций по объему продаж в денежном выражении на мировом фармрынке к январю 2010 г. традиционно возглавила компания «Pfizer», а 2-ю строчку заняла «Merck&Co». 3, 4 и 5-е места в рейтинге принадлежали «AstraZeneca», «Novartis» и «GlaxoSmithKline».

Общий объем продаж ЛС на основных фармрынках за февраль 2009 — январь 2010 г. с указанием процента прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года

Регион/страна

Объем фармрынка, млрд дол. США

∆, по сравнению с февралем 2008 г.— январем 2009 г.

Северная Америка:

236,2

6%

США

218,8

6%

Канада

17,4

7%

Европа: топ-5

110,3

2%

Германия

35,5

3%

Франция

29,3

Италия

16,5

1%

Испания

15,2

3%

Великобритания

13,7

2%

Япония*

79,8

5%

Китай**

25,7

27%

Латинская Америка: топ-4

30,3

Бразилия

14,0

17%

Мексика

7,2

1%

Венесуэла

5,7

31%

Аргентина

3,4

22%

Австралия/ Новая Зеландия

8,3

7%

Всего

490,6

 

*В данные по объему продаж на рынке Японии включен объем госпитального сегмента;

**данные об объеме госпитального сегмента