<!-- /* Font Definitions */ @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:roman; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:-1610611985 1107304683 0 0 159 0;} @font-face {font-family:Calibri; panose-1:2 15 5 2 2 2 4 3 2 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:swiss; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:-1610611985 1073750139 0 0 159 0;} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; margin-top:0cm; margin-right:0cm; margin-bottom:10.0pt; margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-fareast-font-family:Calibri; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-language:EN-US;} .MsoChpDefault {mso-style-type:export-only; mso-default-props:yes; font-size:10.0pt; mso-ansi-font-size:10.0pt; mso-bidi-font-size:10.0pt; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-fareast-font-family:Calibri; mso-hansi-font-family:Calibri;} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} -->
Внеочередное заседание в ЕврАзЭС
2-3 августа 2010 года в г.Москва состоялось внеочередное заседание Комиссии по техническому регулированию , санитарным, ветеринарным и фитосанитарным мерам в торговле при Интеграционном Комитете Евразийского экономического сообщества.
В повестку встречи входили вопросы о единых подходах, обеспечивающих эффективное техническое регулирование конкретного объекта для технических регламентов ЕврАзЭС, о проектах технических регламентов ЕврАзЭС «О безопасности лекарственных средств», «О безопасности пищевых продуктов», «О безопасности изделий медицинского назначения».
Касательно разработки технического регламента ЕврАзЭС «О безопасности лекарственных средств» во время заседания рассматривался вопрос о нецелесообразности дальнейшей разработки данного документа и исключения из Графика разработки первоочередных технических регламентов ЕврАзЭС .
)
МЗ Украины на общественное обсуждение вынесен проекта Закона Украины "О внесении изменений в статью 21 Закона Украины" О рекламе ", который предусматривает согласование содержания рекламы ЛС со специальным уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.
В настоящее время в Украине, несмотря на принятие, согласно ст.27 Закона Украины "О рекламе", Порядка наложения штрафов за нарушение законодательства о рекламе, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 26.05.2004г. № 693 "Об утверждении Порядка наложения штрафов за нарушение законодательства о рекламе" состояние социальной защиты потребителей рекламы лекарственных средств, медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации является не удовлетворительным, - считают авторы проекта.
Министерством здравоохранения Украины и Государственным комитетом Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики была создана Временная межведомственная комиссия по вопросам рекламы лекарственных средств, лечебной косметики, медицинской техники, изделий медицинского назначения, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации пищевых продуктов для специального диетического потребления, функциональных пищевых продуктов и диетических добавок (далее - медицинская продукция и медицинские услуги), (совместный приказ Министерства здравоохранения Украины и Государственного комитета Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики от 21.03.2006р. № 139/84 " о взаимодействии между Министерством здравоохранения Украины и Государственным комитетом Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики "), как консультативно-совещательный орган, на период до нормативного урегулирования вопросов рекламы медицинской продукции и медицинских услуг.
К сожалению, на сегодняшний день к вышеупомянутой комиссии не обратился ни один рекламодатель, что говорит об очень низком уровне ответственности за содержание информации, которую он доносит до потребителя. Информационное содержание рекламы, независимо от ее формы, должно базироваться на научно-обоснованных материалах.
Реклама лекарственных средств, изделий медицинских, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации является одним из направлений информационного обеспечения стабильного рынка медицинской продукции и медицинских услуг и должна соответствовать правовым актам Украины и международным принципам в сфере здравоохранения с целью гарантии их эффективности, безопасности и качества.
В большинстве цивилизованных стран существуют и, главное, эффективно действуют законы, регламентирующие рекламу медикаментов. Так, на территории стран Европейского Союза строго запрещено использовать в рекламе образ медицинского работника, давать информацию об обязательном положительном эффекте приема конкретных лекарств (применение прибора), а также ориентировать рекламу лекарств непосредственно на детскую аудиторию.
В Украине все наоборот. На телевидении "люди в белых халатах" с утра до вечера предлагают многочисленные средства практически от всех болезней, вплоть до лечения от алкоголизма и наркомании, с немедленным положительным эффектом.
В большинстве случаев в рекламных материалах лекарственных средств не содержится полное (в том числе и международное непатентованное или общепринятое) название и название производителя, не содержится информация об использовании и рекомендации к его применению. Или же на оборот, содержатся сведения, которые производят впечатление, что при условии употребления лекарственного средства медицинская консультация со специалистом не является необходимой, что лечебный эффект от приема лекарственного средства является абсолютно гарантированным и о том, что продукты питания, косметические или иные продукты для употребления имеют лечебные свойствами и являются лекарственными средствами.
В связи с этим разработчики законопроекта предлагают внести следующее требование: «Содержание рекламы лекарственных средств, медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации согласовывается со специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области здравоохранения, который принимает в течение одного месяца решение о согласовании на безвозмездной основе содержания такой рекламы или об отказе в его согласовании».
Принятие предлагаемого проекта Закона, по мнению авторов, позволит урегулировать процесс согласования информации, размещенной в рекламе лекарственных средств, медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации. Значительно повысить уровень защиты прав потребителей и будет иметь позитивные последствия в сфере безопасности граждан перед недобросовестной рекламой продукции лекарственных средств, медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации